Система онлайн бронирования авиабилетов
Информация о самолетах

Яковлев Як-40

Пассажирский самолет для местных авиалиний.

К разработке самолета Як-40 в ОКБ А С Яковлева (в настоящее время авиационная корпорация «Яковлев») приступили в апреле 1965 г с целью замены на местных авиалиниях старых поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Он стал первым в мире пассажирским реактивным самолетом для местных авиалиний.Летные испытания начались в октябре 1966 г. Серийное производство началось в 1968 г на авиационном заводе в Саратове. Этот самолет стал первым отечественным самолетом, получившим сертификаты летной годности Италии и ФРГ.

Первоначально самолет выпускался с взлетной массой 14,7 т и числом мест 27 Дальность полета составляла 710 км (с резервами топлива) Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлетной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трех двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полет с одним из трех двигателей.

Технические характеристики ЯК-40
Максимальная взлетная масса — 16,1 т
Максимальная посадочная масса — 16,1 т
Максимальная коммерческая нагрузка — 2,72 т
Масса пустого снаряженного самолета — 9,85 т
Запас топлива — 3910 литров
Максимальная крейсерская скорость — 510 км/ч
Рабочий потолок — 8100 км
Дальность полета с максимальным запасом топлива — 1800 км
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой с резервами топлива) — 1350 км
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) — 1250 м
Экипаж — 3 человека

Читайте также:  Ильюшин ИЛ-96